Порядок действия новой системы обращения с ТКО

    29 декабря 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ.

Он предусматривает запуск новой системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами до 1 января 2019 года.

  

  Переходный период

  К концу прошлого года «мусорная» реформа показала свою несостоятельность. Поэтому решено было ввести переходный период, который должен помочь субъектам РФ перейти на новую систему обращения с ТКО.

 Смысл новой системы в том, что обращение с твёрдыми коммунальными отходами происходит только по договорам с региональным оператором по обращению ТКО.

 В течение переходного периода субъектам РФ необходимо пройти ряд контрольных дат.

  В 2017 году предстоит разработать и установить нормативы накопления ТКО. При этом придётся учесть ряд факторов:

  • сезонность,
  • утверждение региональных программ,
  • корректировку территориальных схем,
  • подготовку документации о выборе регионального оператора,
  • работу над проектами соглашений об организации деятельности по обращению с ТКО.

 В 2018 году важными будут две даты: не позднее 1 мая 2018 года нужно заключить соглашения с региональными операторами. А до 1 июля 2018 года – разработать предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО и направить их в орган регулирования.

  До 1 января 2019 года включительно должна появиться обязанность по оплате КУ по обращению с ТКО.  

 

  Как будет работать система до 2019 года

 До того, как региональный оператор начнёт оказывать услуги по обращению с ТКО, будут применяться положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания ОИ МКД.

 При этом стоимость услуги и объём вывозимых отходов будет определяться соглашением сторон согласно гражданскому законодательств.

 К тому же, договоры, уже заключённые собственниками ТКО на сбор и вывоз этих отходов, будут действовать до заключения договора с региональным оператором.

                      Собственники ТКО – это:

  • собственники помещений в МКД,
  • собственники частных домовладений,
  • ЮЛ и ИП, по результатам деятельности которых образуются ТКО.

Согласно N 89-ФЗ с момента перехода на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами сбор, перемещение, обработка и захоронение отходов должен обеспечивать региональный оператор.

Это диктуют постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, региональная программа и территориальная схема.

                       Обязанности собственников:

  • заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО,
  • оплачивать услуги регионального оператора по цене, установленной по единому тарифу на услугу регионального оператора.

  Как проходят выборы регионального оператора по обращению с ТКО, читайте в этой статье.

 

 Региональный оператор по обращению с ТКО.

 Региональный оператор на территории России будет не один, их может быть несколько. При этом они могут решить оказывать работы и услуги по обращению с отходами самостоятельно или же привлечь других операторов по обращению с ТКО. Работа региональных операторов – регулируемый вид деятельности в области обращения с ТКО.

 Стать региональным оператором можно только после прохождения конкурсного отбора. Конкурс проводит уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ и только при наличии утверждённой территориальной схемы.

 

ссылка на статью:  

roskvartal.ru/blog/01/17/poryadok-deystviya-novoy-sistemy-obrascheniya-s-tko